Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

«Требования к подразделу»

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта;

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;  Подпункт “и” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;  Подпункты “и”, “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

“Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда”

В Учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию и модернизации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС.

Образовательный процесс в Учреждении организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов

В детском саду 9 групповых комнат (4 группы на 1 этаже, 5 –на 2 этаже), 8 групп оснащены отдельными спальнями. Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета. Эстетичное оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом детей и требованиям СанПиН. Имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.

Наименование объекта Количество оборудованных учебных кабинетов (всего/ в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) Оборудованные учебные кабинеты. Общая площадь (м2)
Группы дошкольного возраста 9/0 567
Кабинет педагога-психолога 1/0 9,3
Музыкальный зал 1/0 89,5
Спортивный зал 1/0 62
Мини-музей русского быта 1/0 12,3

Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития воспитанников.

РППС групп включают следующие функциональные центры: музыкальный, творческий, театрализованный, книжный, патриотический, безопасности, развивающий, экологический, спортивный, уединения, строительства, сюжетно-ролевых игр, мелкой моторики, конструирования, опытно-экспериментальной деятельности

РППС создаётся как единое пространство, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению, также учитываются возможности и потребности воспитанников

Спортивный зал оснащен стандартным и нестандартным оборудованием, спортивным комплексом, оборудованным канатом, веревочными лестницами, гимнастическими кольцами. Имеется тоннель, корригирующие дорожки, дорожка-трансформер, волейбольная сетка, лыжи, мячи-фитболы, степ-скамейки, шведская стенка, сухой бассейн, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия, велотренажерами, тренажером для укрепления мышечного корсета. Также используется переносная колонка для музыкального сопровождения.

Музыкальный зал оснащен музыкальным центром, переносной мультимедийной установкой, пианино, детскими стульчиками, разнообразный демонстрационный материал, ширмой, театральными костюмами для детей и взрослых, баннерами для оформления зала к различным мероприятиям.

Кабинет педагога-психолога оснащен: детскими стульчиками, столами, магнитной доской, диагностическим инструментарием, дидактическими играми, разнообразным демонстрационным материалом.

Мини-музей русского быта оснащен макет «Деревенский двор», русская печь, прялки, веретенца, сундук, колыбель, ухваты, крынки, самовары, часы с кукушкой, полати, серп, коромысла, топор, пила, народные музыкальные инструменты, коллекция кукол в народных костюмах различных губерний России.

Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

Наименование объекта Всего/ в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общая площадь (кв. м)
Групповые помещения 9/0 567
Групповые прогулочные участки 9/0 480
Спортивная площадка 1/0 90
Метеостанция 1/0 30
Пруд 1/0 15
Экологическая тропа 1/0 60

Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

в) о наличии оборудованных библиотек:

Библиотека в ДОО отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности, в соответствии с образовательной программой МБДОУ, размещена в методическом кабинете, которая выдается в группы в соответствии с возрастом. Имеются репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Литература для воспитанников находится в книжных уголках групповых комнат и соответствует возрасту воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, раскраски, тематические альбомы для рассматривания).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ отсутствуют.

г) о наличии оборудованных объектов спорта:

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

На территории ДОУ расположено девять прогулочных участков и спортивная площадка, на которых имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, щиты для метания, спортивно-игровое оборудование, беговая дорожка для организации двигательной активности детей.

В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям образовательной программы. При организации работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

В группах сформированы спортивные центры, где есть дорожки здоровья, тренажеры для глаз, нестандартное оборудование для метания, различный спортивный инвентарь как для занятий, так и для самостоятельной деятельности.

Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

В МБДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации);
  • аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
  • оборудование для экспериментирования (весы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Оборудованные средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В Учреждении имеется доступ к сети Интернет, ресурсы которого используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии используются в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, мультимедийные проекторы и экраны, музыкальные центры. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: не предусмотрено.

2) О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Вход на территорию МБДОУ «Детски сад №145» имеет беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
  • Пешеходные дорожки не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
  • На центральном входе имеются кнопка вызова сотрудника и дублирующая вывеска (шрифт Брайля) с информацией об учреждении.
  • Имеется план-схема первого этажа, выполненная шрифтом Брайля, при входе в учреждение.
  • Лестничные пролёты в здании оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

С педагогами и сотрудниками проводится разъяснительная работа по вопросам организации образовательного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи МБДОУ “Детский сад № 145”

Анкета к паспорту доступности ОСИ №1

Изменения в Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ “Детский сад № 145”

  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • МО АК
  • официальный сайт барнаула
  • Рособрнадзор
  • сайт АК
  • российское образование
  • дети онлайн
  • заблокируй вредный контент
  • информационные системы
  • Минпросвещения
  • профсоюз
  • спас экстрим
  • мин науки и высшего образования РФ
  • сетевой край
  • единое окно к обр услугам
  • комитет по образованию Барнаула