Подготовка детей к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Как воспитатель группы детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа №5), я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь Поэтому с целью обеспечения качественной подготовки детей к школе, формирования интереса к выполнению графических упражнений, предупреждения нарушения и трудности в овладении письмом мною разраьотан долгосрочный проект «Подготовка руки к письму». На занятиях используются: пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней и пальцев руки, пальчиковые игры с предметами, графические упражнения
Воспитатель: Письменникова Анна Вячеславовна