«Технология Содействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
В рамках проекта «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов, началась работа Инновационных площадок федерального уровня на базе АНО ДПО НИИ дошкольного образования «Воспитатели России».
В новом проекте открыли свою работу 19 инновационных площадок, темы и направления работы расширены и максимально раскрывают деятельность педагогов дошкольного образования.
Одной из площадок руководит Крылова Наталья Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, Президент АНО ДПО «Дом радости», Автор научно-методической системы «Детский сад – Дом радости».
Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность, которой руководит Наталья Михайловна, Содействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление психолого-педагогических условий, создаваемых авторской технологией развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Основными задачами исследования является разработка Технологии:
1) содействия воспитанию духовной культуры и интеллигентности у ребенка за счет непосредственного участия в нем семьи, широкой общественности и других социальных институтов поскольку дошкольная организация функционирует как «открытая система»;
2) содействия амплификации развития и саморазвития воспитанника как интегральной индивидуальности (мальчика или девочки), в которой все взаимосвязано и взаимообусловлено, а не отдельных качеств ребенка.
3) содействия посредством организации целостного педагогического процесса (обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие, саморазвитие и опять содействие – цикл) овладению ребенком разными видами деятельности, в которых он достигает успеха как условия удовлетворения главной человеческой потребности — самоутверждения, вызывающую эмоцию радости. (На основе методологии В.И. Логиновой);
4) содействие обеспечению потребности дошкольника ощущать себя личностью индивидуальности в коллективе сверстников на основе овладения им уровнем самостоятельности выполнения деятельности, адекватной самооценкой, умением управлять эмоциями, способностью оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, проявлять защищенность и независимость, высокую стрессоустойчивость.
Включение в работу инновационных площадок федерального уровня ВОО «Воспитатели России» позволит творчески работающим коллективам детских садов поделиться имеющимся опытом работы и включиться в разработку инновационных подходов, охватывающих широкий круг проблематики современного дошкольного образования.
Участники инновационной деятельности не только будут создавать новые продукты или реализовывать авторские идеи ведущих специалистов в области дошкольного образования, но и станут полноценными соавторами методических рекомендаций и пособий.
Приказ от 27.11.2023 № 01-10/242 ” Об участии в инновационной деятельности на 2023/2024 учебный год”
Приказ от 30.11.2023 №01-10/243 “Об утверждении локальных актов”
Положение о создании рабочей группы по реализации федеральной инновационной площадки