ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
· Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
· Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
· Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
Федеральные документы
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ скачать
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 октября 2013 года N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” ссылка https://docs.cntd.ru/document/499053710
ПРИКАЗ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ссылка https://docs.cntd.ru/document/1301308270)
Региональные документы